В преддверии конференции один из наших докладчиков, Константин Комелин, рассказал о том, почему, на его взгляд, так важно выступать на конференциях.
Константин Комелин - постоянный докладчик Drupal конференций в Москве и Петербурге, один из организаторов конференции Drupal White Nights, сооснователь Drupal Сообщества в Петербурге и веб-разработчик по призванию.
Страх публичных выступлений, пожалуй, один из самых распространенных страхов, наряду с боязнью лечить зубы и летать. Так зачем же нам подвергать себя такому страху, зачем выходить с докладом перед большой аудиторией незнакомых людей? Конечно, у всех свои мотивы, а я попробую рассказать о своих.
Итак, поехали...
Делиться опытом
Какое-то время назад было популярно разрабатывать свои библиотеки, модули и даже CMS, сидя в своем маленьком кружке близких друзей, и постоянно держать все, что ты делаешь в секрете, потому что могут украсть... твои знания, идеи, код. Время изменилось, все, что мы пытаемся прятать сегодня, уже вчера выложили в OpenSource другие.
У меня есть возможность дружить со всеми и развиваться вместе, делясь знаниями и своими наработками. И я этой возможностью пользуюсь постоянно, представляя презентации на конференциях в России и не только.
Получить знания
Да, да, не удивляйтесь, я получаю новые знания, выступая на конференциях.
Во-первых, в процессе подготовки к докладу, я буквально рою носом просторы интеренета, я даже связываюсь с людьми, которые тесно работают с технологией, чтобы получить самые свежие данные по теме. Во-вторых, очень ценна в плане получения знаний для меня секция вопросов, когда вопросы заставляют задуматься и решать вместе с аудиторией практические кейсы, о которых и представления не имел раньше.
Научиться говорить
Как и все, я с чего-то начинал, были у меня и блины комом и эпичные фейлы. Одно мне стало ясно, что чтобы научиться говорить, нужно говорить. Чем чаще я выступаю, тем проще мне это дается. Но я не останавливаюсь на достигнутом и иду вперед, например, выступая на более масштабных конференциях или меняя язык доклада на английский.
Продвинуть себя и свою компанию
Компании тратят бешеные деньги на рекламу, покупают контекст, баннеры и прочее. Но традиционные методы рекламы теряют свою эффективность с каждым годом. У людей наступает насыщение рекламой. Нужны иные способы, к которым я отношу выступления на конференциях.
Выступая с докладами я продвигаю свои имя и свою компанию. Представьте, как после конференции в сети пойдут слухи о вас, о том как Николай из компании X зажег на прошлом московском кемпе, и все будут мечтать поработать с таким профессионалом и в такой перспективной компании, как X.
Найти работу
Вы сидите у себя где-нибудь в далекой Йошкар-оле, никуда не ездите, нигде не светитесь, но ждете, что вот вот вас пригласят работать в Яндекс или Майкрософт, а недождавшись разочаровываетесь, что вы, такой крутой спец, никому не нужны. Так откуда такие компании должны узнать о вас?
Дефицит квалифицированных ИТ кадров увеличивается по мере развития Интеренета и технологий, и вас кто-то ищет, но не может найти.
Несколько раз мои знакомые и я получали приглашения на работу после прорывных докладов на конференциях. Это не выдумка, это работает.
Воспитать характер
Чтобы сделать что-то выходящее за рамки обычного, нужно усилие над собой, нужно побороть себя и совладать со своими страхами. Публичные выступления воспитывают мой характер, дают мне уверенность в себе.
Не бойтесь испытаний, вместо этого идите им на встречу и выступайте как можно чаще. Это откроет перед вами новые двери, уж поверьте мне.
У вас еще есть время до 16 ноября, чтобы определиться с темой и подать доклад на московский кемп. Не упустите свой шанс!
"You miss 100% of the shots you don't take."
Wayne Gretzky
А если вы действительно хотите улучшить свое мастерство докладчика, то ждем вас на нашем докладе.